Мы
презентуем Урок в Москве.
За базовую основу мы
взяли материалы, которые предложил Городской Методический Центр на основе
Государственного музея – культурный центр «Интеграция» имени Н.А. Островского.
Но мы, исходя из возможности своих классов, творческих способностей учащихся,
расширили и углубили эту тему - урок в музее превратился в урок в Москве,
который мы назвали «Экспедиция в Москву 30-х гг. ХХ в.»
Изначально
предполагалась конвергенция таких предметов, как: история, обществознание и
литература. А в нашей концепции урока задействованы предметы: история,
литература, русский язык, обществознание, МХК, физкультура, математика,
информационные технологии.
Урок ориентирован на учащихся
9-х классов.
Первоначально в нашем проекте учащиеся разделились на 4
группы по интересам, чтобы изучить эпоху 30 – х гг. в Москве в определенном,
наиболее интересном им аспекте. Название групп: «Экономисты», «Социологи», «Политологи»,
«Культурологи».
Каждый учитель по своему предмету
подобрал материалы для учащихся и учителей.
Творческие отчеты групп вошли частично в конечный
про дукт - МАРШРУТ, который был разработан и представлен каждым
классом. Маршруты содержат: интерактивную карту, исторические справки,
фотогалереи, интерактивные задания, разработанные самими учащимися в программе LearningApps.
В
разработке обществоведческого блока мы сделали акцент на погружение
в эпоху на основе культурологического подхода. Мы исходили из того, что
культура – это система кодов, знаков, символов (предметных, цветовых,
звуковых).
Ключевым символом эпохи для нас стала ЗВЕЗДА. Мы
рассмотрели этот символ через призму идеологии, математики и даже физкультуры.
Посещая мемориальные комнаты музея-квартиры Островского Н.
и станции московского метро, мы делали акценты на памятниках предметного мира,
которые, хотя и являются немыми свидетелями прошлого, смогли многое поведать
нашим любознательным и пытливым детям. Мы подготовили учащихся – экскурсоводов,
которые смогли провести интересные экскурсии по станциям московского метро
«Маяковская» и «Площадь Революции».
Во время работы над проектом учащиеся инициировали
погружение в эпоху 30-х гг. через знакомство с колхозными частушками, тем
более, как выяснили наши дети, на месте нашего микрорайона в 30-е гг. был
колхоз «Верный путь», а на месте нашей школы – пшеничное поле.
Учителя литературы
ставили задачу – дать почувствовать основной пафос эпохи.
Песни, марши, гимны были направлены на воспевание нового
времени и нового человека. Эпоха созидания и строительства требовала
позитивного настроя, энтузиазма, героизма и мужества. Учащимся был предложен
анализ песенных текстов, работа с крылатыми выражениями из них, например:
«Молодым – везде у нас дорога, старикам - везде у нас почет!» «Кто хочет - тот
добьется, кто ищет – тот всегда найдет!»
С другой стороны, 30-е годы – это годы коллективизации и
сталинских репрессий. Поэтому работа с текстом частушек нацеливала учащихся на
трагические события того времени.
Так как музей напрямую связан с именем легендарного
Н.Островского, еще на подготовительном этапе учащиеся познакомились с романом
«Как закалялась сталь».Во время урока им предлагается после просмотра
видеофрагментов из фильма «Павел Корчагин» написать сочинение-рассуждение по
поводу его высказываний. Эта работа готовит выпускников 9-го класса к написанию
итоговой аттестационной работы (в формате ОГЭ).
В языке 20-30гг. появляется много новой лексики, в том числе
активно используются аббревиатуры. Это заставило учителей русского языка
составить задания по словообразованию и лексике.
Преподаватели Блока
дополнительного образования помогли в создании зрительных образов:
ожившей скульптуры «Рабочий и колхозница», символики эпохи (серпа и молота,
звезды, трафарета подобного тому, который использовал Н. Островский для
написания книг), учащиеся построили пирамиду, подобно пирамидам, которые
создавали физкультурники во время парадов на Красной площади. Используя 3D -
принтер, учащиеся выполнили макет комнаты 30-х годов, изобразив интерьер жилого
помещения того времени. Часть моделей мебели учащиеся проектировали
самостоятельно. Свои знания и умения в области информатики дети показали в
создании проектов и в решении предложенных интерактивных заданий (печать на 3d
).
Merit Casino | Review and Bonus Codes | Xn--o80b910a26eepc81il5g
ОтветитьУдалитьWe review Merit Casino and their games, customer support evaluation & 메리트카지노총판 other factors, as well 바카라 사이트 as ratings and 제왕 카지노 ratings.
Lucky Club Casino site - Lucky Club Casino 2021
ОтветитьУдалитьThis is the list of casinos that you will find on Lucky Club. This list will contain casinos, and information luckyclub.live about bonuses, promotions, Rating: 3.9 · 6 votes
Casino Player Reviews - The Jet Set Casino Hotel
ОтветитьУдалитьEnjoy a full-service spa, an 김해 출장안마 indoor pool, 경산 출장마사지 and a Jacuzzi. This is the 강원도 출장마사지 ultimate casino 대구광역 출장샵 experience! 동두천 출장안마 Read our casino review here!