Сценарий урока


Экспедиция в Москву 30-х гг. ХХ в.
Возрастной диапазон урока:
9 класс
Изучаемые элементы содержания образования по предмету «Обществознание»: тоталитарный политический режим, социальная структура, основные классы, личности в истории, лидеры, масса.

Изучаемые элементы содержания образования по предмету «История»: СССР в 1930-е гг. Культ личности И.В. Сталина, коренные изменения в духовной жизни общества, утверждение одной идеологии в обществе, индустриализация, коллективизация, новый советский человек.

Изучаемые элементы содержания образования по предмету «МХК»: сталинский неоклассицизм, сталинский ампир, скульптуры 30-х гг., архитектура 30 – х гг., изобразительное искусство (плакаты, мозаичное панно), сюжетная картина, портреты.

Изучаемые элементы содержания образования по предмету «Литература»: роман Н.Островского «Как закалялась сталь», марши, гимны, песни, частушки как отражение пафоса эпохи.

Изучаемые элементы содержания образования по предметам «Русский язык»: сокращения и аббревиатуры СССР. Крылатые выражения из романа Островского как отражение основных принципов и убеждений советского человека эпохи.


Изучаемые элементы содержания образования по предметам «Математика»:геометрические фигуры и их свойства,  единицы измерения,  текстовые задачи на движение.

Для проведения урока необходимы: планшеты или мобильные телефоны с выходом в интернет, фотоаппарат или мобильный телефон для фотофиксации, распечатанные листы с заданиями, ручки, карандаши, папки с зажимом, листы  А4.

Место проведения урока: район Чертаново, станции метро «Маяковская», «Площадь Революции», мемориальные комнаты писателя Н. А. Островского (кабинет и гостиная), Красная площадь.

Форма проведения урока:
Урок  с элементами поисково-исследовательской и творческой деятельности.

Свободное описание урока:

На уроке школьники смогут погрузиться в атмосферу СССР 30-х годов XX века. Урок проводится в районе Чертаново, на станциях метро «Маяковская», « Площадь Революции» с посещением Красной площади,а также  в мемориальных комнатах писателя Н. А. Островского (кабинет и гостиная)с максимальным привлечением подлинных экспонатов. Основная задача урока − погружение детей в эпоху 30-х гг. через музейные предметы (предметы быта, книги, документы), историко-культурные объекты Москвы. Обучающиеся познакомятся с символами и аббревиатурами 30-х.гг.



Вариант сценария урока
Тема урока:«Экспедиция в Москву 30-х гг. ХХ века»
При проведении занятий в городе для сопровождения учащихся необходимо не менее трех работников образовательной организации. На уроке используется групповая форма работы (4 группы).
Цель: изучить время 30-х годов ХХ века в Москве, используя символы эпохи, памятники материальной и духовной культуры, сохранившиеся в облике города.

Форма: экспедиция в город


Модули урока
Деятельность обучающихся
1
Подготовительный этап
Учащиеся делятся на четыре группы,  учитель знакомит их с целями и  задачами, стоящими перед каждой группой.
2
Самостоятельная работа учащихся в образовательной организации
Учащиеся изучают необходимые материалы по заданным темам, выполняют задания рабочих листов
3
Самостоятельная работа учащихся в районе Чертаново, на ст. метро «Маяковская», «Площадь Революции», в мемориальных комнатах  писателя Н. А. Островского (кабинет и гостиная), на Красной площади.
Учащиеся выполняют задания рабочих листов 
4
Завершающий этап
 (в образовательной организации)
Учащиеся завершают работу над проектами:
- разработка перспективного маршрута в интерактивной форме;
 - наборные плакаты («Символ эпохи», «30-е годы- красные или черные краски?», «В какие цвета окрашено наше время?» (в интерактивной форме в МЭШ);
-работа в созданном блоге, размышления над кейсом и написание эссе.
5
Подведение итогов урока
Каждая группа предоставляет отчет о проделанной работе. Учащиеся представляют продукт урока. Подводят итоги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий