Экспедиция в Москву 30-х
гг. ХХ в.
Возрастной диапазон урока:
9 класс
Изучаемые элементы содержания образования по предмету
«Обществознание»: тоталитарный политический режим, социальная структура, основные классы,
личности в истории, лидеры, масса.
Изучаемые элементы содержания образования по предмету
«История»: СССР в 1930-е гг. Культ личности И.В. Сталина, коренные изменения в
духовной жизни общества, утверждение одной идеологии в обществе, индустриализация,
коллективизация, новый советский человек.
Изучаемые элементы содержания образования по предмету
«МХК»: сталинский неоклассицизм, сталинский ампир, скульптуры 30-х гг.,
архитектура 30 – х гг., изобразительное искусство (плакаты, мозаичное панно),
сюжетная картина, портреты.
Изучаемые элементы содержания образования по предмету
«Литература»: роман Н.Островского «Как закалялась сталь», марши, гимны, песни, частушки
как отражение пафоса эпохи.
Изучаемые элементы содержания образования по предметам
«Русский язык»: сокращения и аббревиатуры СССР. Крылатые выражения из романа Островского
как отражение основных принципов и убеждений советского человека эпохи.
Изучаемые элементы содержания образования по предметам
«Математика»:геометрические
фигуры и их свойства, единицы
измерения, текстовые задачи на движение.
Для проведения урока необходимы: планшеты или мобильные
телефоны с выходом в интернет, фотоаппарат или мобильный телефон для
фотофиксации, распечатанные листы с заданиями, ручки, карандаши, папки с
зажимом, листы А4.
Место проведения урока: район Чертаново,
станции метро «Маяковская», «Площадь Революции», мемориальные комнаты писателя
Н. А. Островского (кабинет и гостиная), Красная площадь.
Форма проведения урока:
Урок с элементами поисково-исследовательской и
творческой деятельности.
Свободное описание урока:
На уроке школьники
смогут погрузиться в атмосферу СССР 30-х годов XX века. Урок проводится в
районе Чертаново, на станциях метро «Маяковская», « Площадь Революции» с
посещением Красной площади,а также в
мемориальных комнатах писателя Н. А. Островского (кабинет и гостиная)с
максимальным привлечением подлинных экспонатов. Основная задача урока −
погружение детей в эпоху 30-х гг. через музейные предметы (предметы быта,
книги, документы), историко-культурные объекты Москвы. Обучающиеся познакомятся
с символами и аббревиатурами 30-х.гг.
Вариант сценария урока
Тема урока:«Экспедиция в Москву 30-х гг. ХХ века»
При проведении
занятий в городе для сопровождения учащихся необходимо не менее трех работников
образовательной организации. На уроке используется групповая форма работы (4
группы).
Цель: изучить время 30-х годов ХХ века в
Москве, используя символы эпохи, памятники материальной и духовной культуры,
сохранившиеся в облике города.
Форма: экспедиция в город
№
|
Модули урока
|
Деятельность обучающихся
|
1
|
Подготовительный этап
|
Учащиеся делятся на четыре
группы, учитель знакомит их с целями
и задачами, стоящими перед каждой
группой.
|
2
|
Самостоятельная работа
учащихся в образовательной организации
|
Учащиеся изучают необходимые
материалы по заданным темам, выполняют задания рабочих листов
|
3
|
Самостоятельная работа
учащихся в районе Чертаново, на ст. метро «Маяковская», «Площадь Революции», в
мемориальных комнатах писателя Н. А.
Островского (кабинет и гостиная), на Красной площади.
|
Учащиеся выполняют задания
рабочих листов
|
4
|
Завершающий этап
(в образовательной организации)
|
Учащиеся завершают работу
над проектами:
- разработка перспективного маршрута в интерактивной форме;
- наборные плакаты («Символ эпохи», «30-е
годы- красные или черные краски?», «В какие цвета окрашено наше время?» (в
интерактивной форме в МЭШ);
-работа в созданном блоге,
размышления над кейсом и написание эссе.
|
5
|
Подведение итогов урока
|
Каждая группа предоставляет
отчет о проделанной работе. Учащиеся представляют продукт урока. Подводят
итоги.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий