Подготовительные задания



Задания учащимся по маршруту «Экспедиция в Москву в 30-х гг. ХХ века»

1 группа «Политологи»
ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ 30-х годы
                       1.    Тоталитарный режим: на смену альтернативам 20-х гг. приходит власть одной партии, которая перерастает в диктатуру одного человека (культ личности Сталина). Подтвердить плакатами, речевками, маршами и т.д. (задание на компьютере - интерактив). Укажите другие признаки тоталитарного режима.
2.      Звезда- символ Коминтерна.  «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» - лозунг мировой революции. Укажите пять континентов.








3.Укажите другую политическую символику. Примеры.

4. Прослушайте песню «Москва Майская», ответьте на вопросы:

1.         Каков пафос (настроение) песни?
2.         Какие символы времени нашли отражение в кинофрагменте?
3.         Как  в тексте песни и в музыке объясняются эпитеты «кипучая, могучая, никем непобедимая»?








5. Продолжите список политических символов эпохи 30 – гг: октябрята, пионеры…








6. Решите задачу. В 1935 году В.И. Мухина  начинает работать над созданием архитектурного оформления советского павильона на Всемирной выставке в Париже 1937 года. Это была гигантская группа «Рабочий и колхозница», постаментом которой был советский павильон на Всемирной выставке. Высота – 24 м, готовая скульптура весила 75 тонн. По возращении в Москву в 1939 году, вопреки мнению авторов, монумент водрузили на неказистый постамент высотой 10м. Мухина называла его «пеньком». Вера Игнатьевна тщетно боролась с этим «пеньком» до самой смерти. После восстановления скульптуры в 2009 году высота павильона-постамента для легендарной скульптуры вновь составила 34,5 метра – в точном соответствии с первоначальным замыслом Веры Игнатьевны Мухиной.
а) Какова общая высота монумента сегодня?
 б) Сравните высоту постамента с 9 этажным домом, если высота одного этажа 3 м.







7. Решите задачу. а) Спасская башня имеет высоту 67,3 метра до основания звезды, а со звездой 75м. Какой процент высоты составляет звезда? Ответ округлите до сотых.
б) Высота звезды на Водовзводной  башне на 15 см меньше, чем на Спасской. Чему она равна? Ответ выразите в метрах.








8. Решите задачу. Изначально звезды изготовили из красной листовой меди (плотность‎ меди 8,92 г/см³), которую закрепили на металлическом каркасе. Каждая звезда весила приблизительно одну тонну. Найдите объем такой звезды. Ответ округлите до целых и выразите в кубических дм.








9. Решите задачу. Кремлевские звезды горят круглосуточно. До 2014 года мощность электроламп в звездах на Спасской, Троицкой, Никольской башнях составляла по 5 кВт, на Водовзводной и Боровицкой – по 3,7 кВт. В 2014 году начали замену ламп на галогеновые энергосберегающие, у нее появилась новая система освещения с несколькими металлогалогенными лампами общей мощностью 1000 Вт. Рассчитайте, сколько сэкономили денег за сутки, если 1кВт стоит 5 рублей.








10. Расшифруйте имена: Лес, Пофистал, Дазвсемир








  
11. На каких башнях Кремля и когда были установлены звезды?








12. Названия каких геометрических фигур вы можете использовать для описания символов нашей столицы 30-х годов?








13. Докажите фактами биографии Николая Островского справедливость его собственного высказывания, взятого  из романа «Как закалялась сталь»:
«Жизнь даётся всего один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое прошлое».








2группа  -   «Экономисты»
Экономическая сфера. Индустриализация.
1.Учащиеся готовят материал по теме «Москва советская. Новый облик столицы. Новый транспорт. «Дворцы для народа»»
Посетите ст. метро «Маяковская» и «Площадь Революции». Дворцы для народа: 1938г- ст. «Маяковская» (укажите тематику 34 мозаичных панно), «Площадь Революции» (укажите количество скульптурных фигур, приведите примеры наиболее понравившихся вам фигур). Подтвердите фотографиями.









2.Снос старых храмов и зданий.
Храм Дмитрия Солунского  (сфотографируйте ВИД ИЗ ОКНА КВАРТИРЫ ОСТРОВСКОГО)
3.  Что должно было быть построено на месте взорванного  Храма  Христа Спасителя?

4.                                    4. Решите задачу. В 1931 был объявлен конкурс проектов Дворца Советов, которому суждено было стать очень масштабным и, к тому же, интернациональным: в соревновании приняло участие более 284 коллектива: 160 работ представили на конкурс архитекторы-профессионалы, более 100 проектов поступило от обычных граждан, 24 разработки прислали на конкурс граждане других государств. Найдите  процентное соотношение работ различных коллективов.








5. Какой стройке века посвящен данный плакат?

6. Прослушайте  «Марш энтузиастов», ответьте на вопросы:
1.Кто такие энтузиасты?
2. Смогли ли  авторы текста (Д. Актиль) и музыки И.Дунаевский передать пафос эпохи?
3.Какие строки звучат рефреном?
4. Что значил труд для советских людей 30х г.г. 20 века?








7.                  Решите задачу. Один из крупнейших театров СССР, построенный в 30-е годы — Центральный театр Советской Армии в Москве. 
 а) Днем рождения театра принято считать 6 февраля 1930 года.  Сколько лет театру, когда будем отмечать его ближайший юбилей?
б) Ширина сцены достигает почти 40 метров, а глубина, считая от портала, равна 30 метрам. Позади нее расположена обширная задняя сцена, которая тоже может быть использована для театрального действия. Если к этому добавить еще и переднюю часть сцены, выходящую за границы портала, тo общая глубина всей сцены составит 62 метра.  На ней можно развернуть массовое действие с участием более тысячи человек. Здесь можно показать в грандиозных масштабах взятие Зимнего дворца, штурм Перекопа. На такой сцене может «действовать» батальон пехоты, кавалерия, танки. В театре имеется специальный танковый въезд, по которому эти грозные боевые машины будут попадать на сцену.
Сцена Ла Скала почти квадратная  вместе с пространствами, находящимися за колоннами и имеет ширину  36 м.  Найдите ее площадь и сравните  с площадью сцены театра Советской Армии.








8.                   8.Решите задачу. В метро Москвы стоит около 300 взрывозащитных  контейнеров. Стоимость одного 1 200 000 рублей. Срок службы не менее 7 лет с момента ввода в эксплуатацию.
В Москве сегодня живут 7 млн работающих человек. Посчитайте, сколько рублей платит через налог каждый в год на закупку этих контейнеров.
9. Решите задачу. Для станции «Площадь Революци» скульптором Манизером и его коллективом была выполнена серия эскизов скульптур, из которых  были утверждены и реализованы 20 тем для фигур. На станции при открытии имелось 40 арок, значит, следовало в них установить 80 скульптур, по две в каждой арке. Сколько раз повторили каждую тему?









10. Решите задачу. Определите время подъема на эскалаторе со ст. метро «Площадь Революции» (западный вестибюль), если скорость движения 0,75 м/c, высота подъема эскалатора 27,6 м, а угол его наклона 30 градусов.








11. Решите задачу. Человек сбежал вниз по движущемуся вниз эскалатору и насчитал 45 ступенек. Затем он пробежал вверх по тому же эскалатору с той же скоростью относительно эскалатора и насчитал 105 ступенек. Сколько ступенек насчитал бы человек, спустившись по неподвижному эскалатору?









12. Решите задачу. Высота подъема эскалатора Северного вестибюля станции «Маяковская» 37,2м, а станции «Площадь Революции»  (западный вестибюль) 27,6м. Угол наклона всех эскалаторов в Москве 30 градусов. Сравните длину эскалаторов.








13. Расшифруйте аббревиатуры: Комсомол, ФЗУ.








14. Какие стороны жизни 30-х отражены в плафонах станции метро «Маяковская»?








15. Как выглядел символ метрополитена в 30-е годы?









16. Названия каких геометрических фигур вы можете использовать для описания символов нашей столицы 30-х годов?





17. Докажите фактами биографии Николая Островского справедливость его собственного высказывания, взятого из романа «Как закалялась сталь»: «Человек управляет привычкой, а не наоборот.»







3группа - «Культурологи»
Духовная сфера
1.               Назовите ведущий художественный  метод в искусстве Советского Союза в 30-гг.








    Кто являлся основоположником соцреализма в литературе? Что он считал главной задачей этого направления?








2.               Назовите самый известный роман Н. Островского. Почему образ Павла Корчагина стал образцом героизма  в годы Великой Отечественной войны и нравственным образцом для многих поколений ?








3.               Как гуманитарный центр «Преодоление» связан с именем Н. Островского?








4.               Решите задачи из учебника «Арифметика» под №14 и №15
5.     Покажите на примерах из стихов и песен  пафос социального оптимизма.

6.         Назовите основные черты человека 30 –х годов. (ЭНТУЗИАЗМ. ВЕРА В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ)









7.     Определите основные темы плакатного искусства 30 – х гг .


1.                                         8.. Назовите фильмы, в которых отразилось победное звучание эпохи 30 – х гг.








2.                                                              9.. Прослушайте песню «Широка моя родная», ответьте на вопросы:
1.     Каков жанр песни  ( лирическая, гимн, марш)? Докажите.
2.     Какое чувство рождает песня у слушателей? Объясните примерами из текста.
3.     Продолжите фразу «Молодым везде у нас дорога…»








3.                                   10..Какими профессиями стремилась овладеть молодежь в 30 – е гг.?








4.                                     11.  Назовите формы культмассовой работы.










5.                                   12. Что такое репродуктор?








6.                                               13.. Интерактивное задание «Старые и новые праздники»








7.    14. Продолжите список культурных символов эпохи 30 – гг: «Девушка с веслом», монумент «Рабочий и колхозница»…








8.     15.Интерактивное задание по скульптурам и плакатам  30 – х гг.
9.     16.Названия каких геометрических фигур вы можете использовать для описания символов нашей столицы 30-х годов?








.                                       17. Докажите фактами биографии Николая Островского справедливость его собственного высказывания, взятого из романа «Как закалялась сталь»: «Умей жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой. Сделай ее полезной».







4 группа - «Социологи»
Коллективизация
1.               Назовите даты  коллективизации.








2.               Согласны ли вы с утверждением, что коллективизация – второе издание крепостного права?








3.               Приведите примеры названий колхозов.









4.               Какие сельскохозяйственные культуры выращивали на территории Чертановского колхоза «Верный путь» в 30 – е гг.?








5.               Интерактивное задание по содержанию частушек.
6.               Кинофильма «Богатая невеста»:
1.          Каков жанр песни  (лирическая, гимн, марш)? Докажите.
2.          Какое чувство рождает песня у слушателей? Объясните примерами из       текста.
3.Продолжите фразу:
«Мы с чудесным конем
Все поля обойдем,
Соберем, и посеем, и вспашем.
Наша поступь тверда…»








7.               Решите задачу. Урожайность крыжовника сегодня 400 кг ягод с сотки. В колхозе «Верный путь» в Чертанове, где ныне расположена ст. метро «Варшавская», достигал 4 тонн с гектара. Сравните урожайность, какая выше и на сколько?








8.               Решите задачу. Денег колхозники почти не видели (доход распределялся преимущественно в натуральной форме), что не мешало властям собирать на пожарный инвентарь (по 10 руб. со двора). Количество дворов к 1936 году возросло до 118. Сколько денег собрали?








9.               Решите задачу. На территории нынешнего района Чертаново Центральное, в районе современных улиц Чертановской, Красного Маяка, Днепропетровской когда-то располагалось сельцо Красное. Впоследствии здесь был образован совхоз «Красный маяк». За счёт национализации имения количество земли, находившейся в их собственности, выросло примерно на 1/3, или 35,25 га. Какова площадь совхозных земель?









10.            Расшифруйте аббревиатуры: колхоз, МТС









11.            Как тематика колхозного труда представлена в музее-квартире Н. Островского и на станции метро « Площадь Революции»?









12.            Названия каких геометрических фигур вы можете использовать для описания символов нашей столицы 30-х годов?









13.  Докажите фактами биографии Николая Островского справедливость его собственного высказывания, взятого из романа «Как закалялась сталь»: «Всё же у меня остаётся несравненно больше, чем я только что потерял».









Комментариев нет:

Отправить комментарий