Маршрутные листы


1 группа: «Политологи»
  1. Какие предметы в мемориальном музее-квартире Н.Островского имеют политическую символику? Постарайтесь раскрыть ее смысл.














  1. Какая картина в музее Н. Островского является отражением идеологии 30-х годов? Какое событие изображено на картине? Кто участники события?














  1. На каких башнях Кремля и когда были установлены звезды?














  1. Какие геометрические фигуры вы можете использовать для описания символов нашей столицы 30-х годов?














5.Расшифруйте аббревиатуру: РККА, ВПО им. В.И. Ленина, ВКП (б)














  1. Звезда- символ Коминтерна. Закончите лозунг Коминтерна «Пролетарии всех стран,..»
А) мужайтесь
Б) соединяйтесь
В) объединяйтесь
Г) боритесь за победу мировой революции














7.Решите задачу. Спасская башня имеет высоту 67,3 метра до основания звезды, а со звездой - 75м. Какой процент высоты составляет звезда? Ответ округлите до сотых














8.Выполните интерактивное задание со звездой – символом тоталитарного режима. 
9.Докажите фактами биографии Н. Островского справедливость его собственного высказывания, взятого из романа «Как закалялась сталь»: «Жизнь дается всего один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое прошлое». (5-8 предложений).













  1. 10. Интерактивное задание - плакаты (пропагандистские и просветительские). 
      2 группа: «Экономисты»
    1.Посетите станции метро «Маяковская» и «Площадь Революции». Подтвердите фотографиями. Почему первые станции московского метро называют «дворцами для народа»?
















  1. Какие стороны жизни 30-х годов отражены в мозаичных панно станции метро «Маяковская»?















3. Как выглядел символ метрополитена в 30-е годы?















4. Какая тематика отражена в скульптурах станции метро «Площадь Революции»?
















5. 30-е годы – время сноса старых храмов и зданий, среди них храм Дмитрия Солунского. Сфотографируйте вид из окна квартиры Н.Островского, где раньше располагалось это здание. В связи с какими идеологическими установками эпохи храм был разрушен?
















6. Какие геометрические фигуры вы можете использовать для описания символов нашей столицы 30-х гг.?
















7. Решите задачу. В 1931 был объявлен конкурс проектов Дворца Советов, которому суждено было стать очень масштабным и к тому же интернациональным: в соревновании приняло участие более 284 коллектива: 160 работ представили на конкурс архитекторы-профессионалы, более 100 проектов поступило от обычных граждан, 24 разработки прислали на конкурс граждане других государств. Найдите процентное соотношение работ различных коллективов.
















8. Решите задачу. Ширина сцены Центрального театра Советской Армии в Москве достигает почти 40 метров, а глубина, считая от портала, равна 30 метрам. Позади нее расположена обширная задняя сцена, которая тоже может быть использована для театрального действия. Если к этому добавить еще и переднюю часть сцены, выходящую за границы портала, тo общая глубина всей сцены составит 62 метра. На ней можно развернуть массовое действие с участием более тысячи человек. Здесь можно показать в грандиозных масштабах взятие Зимнего дворца, штурм Перекопа. На такой сцене может «действовать» батальон пехоты, кавалерия, танки. В театре имеется специальный танковый въезд, по которому эти грозные боевые машины будут попадать на сцену.
Сцена Ла Скала вместе с пространствами, находящимися за колоннами,
почти квадратная и имеет ширину 36 м. Найдите ее площадь и сравните с площадью сцены театра Советской Армии.

















9. Для станции метро «Площадь Революции» скульптором Манизером и его коллективом была выполнена серия эскизов скульптур, из которых были утверждены и реализованы 20 тем для фигур. На станции при открытии имелось 40 арок, значит, следовало в них установить 80 скульптур, по две в каждой арке. Сколько раз повторили каждую тему?
















10. Расшифруйте аббревиатуры: Комсомол, ФЗУ.










11.Выполните интерактивное задание со значками.
    3 группа «Культурологи»
  1. Расшифруйте аббревиатуру: ЦПКО им. М. Горького.
В чем значение личности М. Горького для культуры страны?
А) дал определение методу социалистического реализма
Б) организовал первый съезд Союза советских писателей
В) был мэром Москвы
Г) возглавил строительство парка








2. Соотнесите имена писателей с созданными ими в 30-е годы книгами:
1) Фурманов Д.А. А) «Разгром»
2) Островский Н.А. Б) «Мать»
3) Фадеев А.А. В) «Железный поток»
4) Горький М. Г) «Чапаев»
5) Серафимович А.С. Д) «Рожденные бурей»








3. Изучив материалы центра «Преодоление», докажите, что подвиг
Н. Островского стал примером для людей последующих поколений.





















4. Выберите фильмы, созданные в 30-е гг.:
1) «Веселые ребята»
2) «Чапаев»
3) «Т-34»
4) «Дети капитана Гранта»
5) «Семнадцать мгновений весны»
6) «Трактористы»
7) «Мы из будущего»
















5. Прослушайте песню «Широка страна моя родная», ответьте на вопросы:
1. Каков жанр песни (лирическая, гимн, марш)? Докажите.
2. Какое чувство рождает песня у слушателей? Объясните примерами из текста.
3. Продолжите фразу «Молодым везде у нас дорога…»














6. Какие профессии были популярны у молодежи в 30-е гг.?
















7. Что такое репродуктор?







8. Выполните интерактивное задание «Старые и новые праздники».

9. Продолжите список культурных символов эпохи 30-х гг.: «Девушка с веслом», монумент «Рабочий и колхозница»…









10. Выполните интерактивное задание «Скульптуры и плакаты».

11. Какие геометрические фигуры вы можете использовать для описания символов нашей столицы 30-х гг.?










12. Докажите фактами биографии Н. Островского справедливость его собственного высказывания, взятого из романа «Как закалялась сталь»: «Умей жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой. Сделай ее полезной».(Напишите 5-8 предложений).




























4 группа: «Социологи»
  1. Согласны ли вы с утверждением, что коллективизация – второе издание крепостного права? Докажите свое мнение.
(Напишите 2-3 предложения)















  1. Приведите примеры названий колхозов 30-х гг. Как в них отразилась идеология эпохи?
















  1. Как вы думаете, почему колхоз в деревне Чертаново назывался «Верный путь»?















  1. Какие сельскохозяйственные культуры выращивали на территории Чертановского колхоза «Верный путь» в 30-е гг.?
















  1. Решите задачу: Урожайность крыжовника сегодня 400 кг ягод с сотки. В колхозе «Верный путь» в Чертаново, где ныне расположена ст. метро Варшавская, урожай достигал 4 тонн с гектара. Сравните урожайность: какая выше и на сколько?

















  1. Решите задачу:
В 1935 году В.И. Мухина начинает работать над созданием архитектурного оформления советского павильона на Всемирной выставке в Париже 1937 года. Это была гигантская группа «Рабочий и колхозница», постаментом которой был советский павильон на Всемирной выставке. Высота – 24 м, готовая скульптура весила 75 тонн. По возращении в Москву в 1939 году, вопреки мнению авторов, монумент водрузили на неказистый постамент высотой 10м. Мухина называла его «пеньком». Вера Игнатьевна тщетно боролась с этим «пеньком» до самой смерти. После реконструкции скульптуры в 2009 году высота павильона-постамента для легендарной скульптуры вновь составила 34,5 метра – в точном соответствии с первоначальным замыслом Веры Игнатьевны Мухиной.
А) Какова общая высота монумента сегодня? Б) Сравните высоту постамента с 9 этажным домом, если высота одного этажа 3 м.



















  1. Как тематика колхозного труда представлена в музее-квартире
Н. Островского и на станции метро площадь Революции?


















  1. Расшифруйте аббревиатуры 30-х гг.: ВСХВ, МТС, колхоз.
















  1. Названия каких геометрических фигур вы можете использовать для описания символов нашей столицы 30-х годов?















  1. Выполните интерактивное задание «Частушки».
  2. Прослушайте песню из кинофильма «Богатая невеста».
1. Каков жанр песни (лирическая, гимн, марш)? Докажите.
2. Какое чувство рождает песня у слушателей? Объясните примерами из текста.
3. Продолжите фразу:
«Мы с чудесным конем
Все поля обойдем,
Соберем, и посеем, и вспашем.
Наша поступь тверда, …»

Комментариев нет:

Отправить комментарий