Методические рекомендации



Цель обучения – научить обходиться без учителя. Учитель,подготовь ученика, у которого сможешь научиться сам. 
                                                                                                             Э.Хаббард
                                Здесь речь пойдет о том, как был создан урок в Москве на примере нашего проекта «Экспедиция в Москву 30-х г.г. ХХ века». Проведению этого мероприятия предшествовала интегративная, практико-ориентированная с элементами поисковой деятельности учащихся на уроках обществознания, истории, литературы, русского языка, математики и внеурочная работа. Были использованы возможности города в виртуальном и реальном пространстве, затрагивался социальный аспект. Мы исходили из того, что учащиеся 9-х классов на уроках истории изучили темы: «Политические режимы», «СССР в 30-е годы». На уроках литературы познакомились с романом Н.А. Островского «Как закалялась сталь». Они уже имеют представление о том, что культура есть, прежде всего, символическая система. Поэтому мы создали проект урока на основе знакомства с ключевыми символами эпохи. В основу структуры урока мы заложили работу над изучением сфер общественной жизни 30-х годов: политической, социально-экономической, духовной. В соответствии с этим были разработаны задания для работы 4-х групп учащихся, которые и представили затем свой творческий отчет.
Этапы разработки проекта
 1. Создание рабочей группы учителей-предметников.
 2. Выбор темы проекта.
 3. Постановка целей и задач проекта, определение готового продукта проекта.
 4. Подбор и анализ материалов для учащихся и учителей.
5. Распределение учащихся по группам. Деление учащихся на группы осуществлялось по их интересам.
6. Разработка подготовительных и маршрутных листов для учащихся. Образец см. Приложение 1.
7. Создание блога и его наполнение.
 8. Подготовка учащихся – экскурсоводов.
9. Выполнение заданий подготовительных листов учащимися.
10. Разработка учащимися одного из продуктов проекта интерактивной карты.
11. Обучение учащихся работе с программами Photoshop, LearningApps, PowerPoint, работе на 3D принтере, созданию блога, основам фотосъемки. 12. Выездная работа на маршруте: микрорайон Чертаново, станции метро «Маяковская», «Площадь Революции», ул. Тверская, 14, Красная площадь. Определение перспектив работы на маршруте.
13. Анализ, обработка и представление материалов.
 14. Размещение конечных продуктов в блоге. Работа над кейсом, написание эссе и сочинения.

Создание QR-кода 

 Чтобы сгенерировать QR-код для сайта, визитки, рекламы воспользуйтесь сайтом: http://qrcoder.ru/?t=l.
• Задайте, что именно вы хотите «зашить» в QR-код: адрес в Интернете, текст, телефонный номер или SMS-сообщение. От данного выбора зависит, что программа-сканнер вашего телефона будет делать с полученной информацией после сканирования: открывать браузер, звонить или открывать программу редактирования SMS-сообщений.
• Введите данные.
• Сгенерируйте код нужного размера и цвета.
• Установите приложение для чтения QR-кодов. Камера смартфона отсканирует QR-код, а программа распознает код и выполнит «зашитое» в коде действие.
Создание блога
Свой блог можно создать как в определённой системе, например на YouTube, в Facebook, в ВК или Instagram, так и как отдельный сайт. Наш блог создан на платформе Gmail, в Blogger. Для того, чтобы создать блог в Blogger:
 • Войдите в аккаунт Blogger.
• Слева нажмите на стрелку «Стрелка вниз».
• Нажмите «Новый блог».
• Введите название блога.
• Выберите адрес блога (URL).
 • Выберите шаблон.
• Нажмите «Создать блог!» Не забывайте соблюдать политику Blogger в отношении содержимого и условия использования Google! Управление блогом
• Укажите, кто может читать и редактировать ваш блог.
• Настройте внешний вид блога.
 • Если вы столкнулись с проблемой, изучите раздел «Устранение неполадок».

Комментариев нет:

Отправить комментарий